стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • Реализация инновационных проектов в области вагоностроения на ОАО «Рославльский ВРЗ» получила свое дальнейшее развитие с вводом в эксплуатацию участка изготовления колесных пар с подшипниками кассетного типа. Труд рабочих, инженеров, специалистов завода воплотился в создании нового производства, оснащенного современным прессовым оборудованием, средствами диагностики и контроля, грузоподъемным оборудованием.

    - Идея строительства участка монтажа колесных пар с кассетными подшипниками возникла в 2009 году после ввода в строй участка по производству чистовых вагонных осей, - говорит главный инженер ОАО «Рославльский ВРЗ» Виктор Николаевич Кармалов.

    – Сейчас на сети железных дорог эксплуатируются колесные пары с так называемыми роликовыми подшипниками, переход на которые произошел в 70-е годы прошлого века. На сегодняшний день эти колесные пары устарели и не соответствуют ряду современных требований, в том числе по межремонтному пробегу, надежности, ремонтопригодности и т.д. На смену им приходят колесные пары с кассетными подшипниками.
      В конструкции подшипников кассетного типа реализованы технические решения, полученные в результате ряда прикладных научных исследований как в нашей стране, так и за рубежом. В основу конструкции заложена концепция модуля, готового к монтажу, имеющего увеличенный эксплуатационный ресурс и повышенную надежность, не требующего обслуживания в течение всего срока эксплуатации. Основные преимущества - малая стоимость жизненного цикла, повышенные характеристики безопасности, снижение веса, упрощение монтажа. Внедрение подшипников кассетного типа в конструкции колесных пар грузовых вагонов направлено на увеличение межремонтного пробега вагона до 500 тысяч километров вместо 160 тысяч у ныне эксплуатируемых, повышение безопасности движения, сокращение расходов на изготовление и ремонт колесных пар.

    читать дальше